Диагностические услуги

Электрокардиография (ЭКГ)

Врач-кардиолог Воронеж: консультация специалиста по сердечным делам

Врач-кардиолог — это узкий специалист, который занимается диагностированием, лечением, профилактикой заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов, которые в нее входят. В область компетенции кардиолога также входит выявление причин болезней сердечно-сосудистой системы, а также их возможных последствий, осложнений и влияний на другие системы и органы человеческого организма.

Консультация врача-кардиолога необходима всем тем пациентам, которые планируют беременность, а также пациентам, имеющим генетическую предрасположенность к кардиологическим заболеваниям. Раз в полгода-год рекомендуется проходить профилактические осмотры у кардиолога с целью раннего выявления болезней сердечно-сосудистой системы и своевременного их устранения.

При посещении врача будьте готовы к тому, что кардиолог может назначить Вам целый ряд дополнительных обследований, которые помогут с высокой точностью определить причины и следствия заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также подобрать эффективные методы их лечения. Среди возможных диагностических процедур: ЭКГ диагностика.

ЭКГ Воронеж: кардиограмма сердца в клинике «ЭЛИТ»

Электрокардиография (ЭКГ) — является неинвазивным тестом, проведение которого позволяет получать ценную информацию о состоянии сердца. Суть данного метода состоит в регистрации электрических потенциалов, возникающих во время работы сердца и в их графическом отображении на дисплее или бумаге. Сделать ЭКГ, равно как и УЗИ в Воронеже вы можете пройти в клинике «Элит».

Прямым результатом электрокардиографии является получение электрокардиограммы (ЭКГ) — графического представления разности потенциалов возникающих в результате работы сердца и проводящихся на поверхность тела. На ЭКГ отражается усреднение всех векторов потенциалов действия, возникающих в определённый момент работы сердца.

ЭКГ является ценным диагностическим инструментом. По ней можно оценить источник (так называемый водитель) ритма, регулярность сердечных сокращений, их частоту. Все это имеет большое значение для диагностики различных аритмий. По продолжительности различных интервалов и зубцов ЭКГ можно судить об изменениях сердечной проводимости. Изменения конечной части желудочкового комплекса (интервал ST и зубец Т) позволяют врачу определить наличие или отсутствие ишемических изменений в сердце (нарушение кровоснабжения).

Важным показателем ЭКГ является амплитуда зубцов. Увеличение ее говорит о гипертрофии соответствующих отделов сердца, которая наблюдается при некоторых заболеваниях сердца и при гипертонической болезни.

Электрокардиограмма (ЭКГ) — это графическое представление разности потенциалов, возникающей во время работы сердца на поверхности тела, регистрируемой аппаратом под названием электрокардиограф в процессе электрокардиографии. Является одним из основных методов диагностики сердечно-сосудистых заболеваний.

Применение ЭКГ

• Определение частоты и регулярности сердечных сокращений
• Показывает острое или хроническое повреждение миокарда
• Может быть использована для выявления нарушений обмена калия, кальция, магния и других электролитов
• Выявление нарушений внутрисердечной проводимости
• Метод скрининга при ишемической болезни сердца, в том числе и при нагрузочных пробах
• Может дать информацию о внесердечных заболеваниях, таких как тромбоэмболия легочной артерии

Показания к проведению ЭКГ

1. Подозрение на заболевание сердца и высокий риск в отношении этих заболеваний. Основными факторами риска являются:
• Гипертоническая болезнь
• Для мужчин – возраст после 40 лет
• Курение
• Гиперхолестеринемия
• Перенесенные инфекции
• Беременность
2. Ухудшение состояния больных с заболеваниями сердца, появление болей в области сердца, развитие или усиление одышки, возникновение аритмии.
3. Перед любыми оперативными вмешательствами.
4. Заболевания внутренних органов, эндокринных желез, нервной системы, болезней уха, горла, носа, кожные заболевания и т.д. при подозрении на вовлечение сердца в патологический процесс.
5. Экспертная оценка шоферов, пилотов, моряков и т.д.
6. Наличие профессионального риска.
ЭКГ, вне всякого сомнения, весьма мощный и доступный диагностический инструмент, однако стоит помнить о том, что и у этого метода есть слабые места. Одним из них является кратковременность записи – около 20 секунд. Даже если человек страдает, например, аритмией, в момент записи она может отсутствовать, кроме того запись, обычно производится в покое, а не во время привычной деятельности. Для того чтобы расширить диагностические возможности ЭКГ прибегают к длительной ее записи, так называемому мониторированию ЭКГ по Холтеру в течение 24 часов и к СМАД (суточное мониторирование артериального давления ).

О необходимости дополнительного обследования принимает решение наш высококвалифицированный кардиолог на прием которого можно попасть в нашей клинике по предварительной записи.

ЭКГ ребенку

ЭКГ ребенку назначается с целью изучения состояния и работы сердца. Эта методика информативна, безопасна и полностью безболезненна, поэтому ЭКГ могут назначить даже новорожденному ребенку. Кстати, возрастные особенности ЭКГ у детей имеют очень важное значение при диагностике. Поэтому очень важно чтобы результат ЭКГ ребенка расшифровал и объяснил опытный врач, специализирующийся на функциональной диагностике именно у маленьких пациентов.

Если Вы всерьез задумались над тем, где сделать ЭКГ ребенку в Воронеже — обращайтесь клинику «ЭЛИТ». Здесь здоровьем Вашего малыша займутся опытные врачи, которые умеют найти контакт с любым ребенком. И, главное, в клинике «ЭЛИТ» работают настоящие профессионалы, которые помогут решить практически любые проблемы со здоровьем у детей всех возрастов.